Отличная духовная организация, студенты отзывчивые, доброжелательные,сияющие. Участвуют во многих мероприятиях светских. Преподаватели замечательные,пусть хранит господь
Хорошее место, для духовного развития, для получения базовых знаний в религии; внимательный преподавательский состав; за парты садятся люди разных возрастов, но объединённые одной целью
Очень хорошо, что такие исторические объекты не только поддерживаются, но ещё и функционирует. Сам был в этом заведении и встречался с его прекрасными работниками. Хотя назвать их работниками не совсем правильно. Эти люди живут этим делом делают его искренне и с душой.
Хочу выразить огромную благодарность за вашу деятельность и в частности за проведение конкурса рисунков "Моя любимая сунна". С удовольствием поучаствовали, без каких-то намерений получить призы, но были очень удивлены подарками, которые нам прислали аж в Екатеринбург. Сын очень был рад, пусть Аллах будет доволен вами и вашими близкими. Пусть поможет во всех ваших благих делах.
Медресе «Расулия» было основано в 1883 г. в татарской слободке Троицка[1]. Строительство медресе началось 3 июля 1880 гг. Ранее на этом месте был частный дом, переданный сыном купца Сейфуллы Габбасова Хабибуллой в дар для богослужений. В 1872 году в этом доме открылись мектеб и медресе.
Основателями медресе считаются Зайнулла Расулев, известный башкирский религиозный деятель, в чью честь медресе и получило своё название, и купец Сейфулла Габбасов. В 1886 году на средства казахского просветителя Ибрая Алтынсарина были построены деревянные здания учебного корпуса и общежития[1].
В начале своей деятельности медресе «Расулия» являлась конфессиональной школой, а в её в программе обучения были в основном богословские дисциплины. Мударрис «Расулии» Зайнулла придерживался джадидизма и был противником схоластики, которая в те времена преобладала в исламской религиозной школе.
В медресе шакирды изучали ислам не только по традиционной логике (мантык) и догматике, в их программу обучения входили также сам Коран, хадисы и работы Габденнасыра Курсави и Шигабутдина Марджани.
Благодаря деятельности Зайнуллы Расулева город Троицк стал важным центром обучения для мусульман Российской империи и базой для дальнейшего распространения суфийского братства Халидия-Накшбандия.
В медресе «Расулия» обучались татары, башкиры, а также казахи, оно получило репутацию одного из лучших исламских институтов России. Французский историк Александр Бенигсен описывал медресе «Расулия» как «один из лучших академических институтов в мусульманском мире».
Материальную поддержку медресе оказывал Алтынсарин — богатый казахский предприниматель, которого беспокоила экспансия русского языка и культуры среди мусульман, стремившихся получить образование и не имевших иной альтернативы, кроме обучения по устаревшим программам существовавших медресе или изучения русской культуры.
В 1893 году благодаря Зайнулле Расулеву в медресе были введены звуковой метод обучения, классно-урочная система, а также изучение светских дисциплин. В начале XX в. медресе являлось полусветским учебным заведением с 11-летним курсом обучения. Благодаря сыну Зайнуллы Расулева — Габдрахману Расулеву, принявшему руководство медресе от отца, — в образовательную программу входили вероучение, русский язык, арабский язык, тюрки, чистописание, чтение, заучивание и толкование Корана и хадисов, математику, российская, тюркская и всеобщая история, история ислама, священная история, теология, мусульманское право, этика, гигиена, география, естествоведение, физика, химия, зоология и педагогика. Преподавание в медресе велось на татарском языке, здесь изучались татарская история и литература[2]. При медресе начала работать первая в Троицке типография, в которой печаталась первая казахская газета «Айкап» (Заря).
Медресе превратилось в центр религиозной жизни зауральских башкир[3], а также стало очагом татарской культуры[4].
Очень красивое, баракатное место! А ещё там дают знания совершенно бесплатно, обучают основам религии Ислам от А до Я. Получать знания нужно это обязательно!